Генезис Религий в. 16.03.25

 

Аннотация


Статья посвящена анализу многослойного процесса эволюции Разума, охватывающего онтогенез человеческого организма — от момента зачатия до формирования сложных нейронных сетей и создания систем искусственного интеллекта. Особое внимание уделяется взаимосвязи генетических механизмов, становлению сознания и роли религиозных традиций как факторов, структурирующих подсознательные процессы и формирующих культурную идентичность. Выделяются четыре ключевых этапа перехода от естественного интеллекта к искусственному, раскрывающих, как интеграция биологических, культурных и религиозных компонентов способствует прогрессивной эволюции человеческого мышления. Обосновывается необходимость междисциплинарного синтеза знаний как условия эффективной адаптации к современным цивилизационным вызовам и достижения гармонии материального мира в соответствии с принципами Абсолютного Разума.

Глава 1. Формирование организма

Организм развивается из материнской клетки — зиготы. Зигота содержит всю необходимую информацию о строении тела, включая архитектуру и характеристики нервной системы.

Используя химические компоненты, поставляемые материнским организмом, зигота следуя инструкциям, закодированным в генетическом материале хромосом её ядра формирует новый организм, реализуя последовательность химических реакций. Формирование организма происходит посредством чтения и интерпретации информации, носителем которой является хромосомы. Таким образом, можно утверждать, что хромосомы и организм информационно подобны (изоморфны).

Возникающий организм можно назвать плодовым телом генотипа, поскольку он обеспечивает его существование и  репликацию (размножение).

Информация в хромосомах хранится в четырёхбуквенном коде ДНК, который можно рассматривать как четверичную систему кодирования. Количество элементов, используемых в системе кодирования, имеет фундаментальное значение, поскольку квантование определяет отражающую способность нервной системы при обработке истинной реальности аналоговой природы окружающей среды. Таким образом, ограниченная система кодирования становится препятствием для точного отражения реальности, поскольку любые величины, выходящие за пределы доступных дискретных состояний, либо теряются, либо искажаются. Это обстоятельство разделяет понятие истины на абсолютную и относительную - Величие природы и слабость человека.

Если рассматривать не только биологическое развитие, но и эволюцию разумных цивилизаций, можно утверждать, что каждая новая форма Носителя Разума должна обладать более сложной системой кодирования.

На протяжении всей жизни нервная система плодового тела регулирует работу организма и адаптируется к изменениям окружающей среды, модифицируя свою структуру за счёт формирования новых нейронных связей (дендритного ветвления).

Эта изменяющаяся структура непрерывно корректирует и накапливает новую информацию об окружающей среде, интегрируя её с уже накопленной в геноме, а затем передаёт потомству, модифицируя супрагенетические (невалентные) связи хромосом в гаметах во время оргазма.

Поскольку влияние возбуждённой нервной системы организма в состоянии оргазма имеет электромагнитную волновую природу, изменения невалентных связей между молекулами затрагивают все супрамолекулярные конструкции близко расположенных материальных объектов, обладающих мягким гистерезисом. При этом влияние на гаметы людей носит выраженный резонансный характер из-за взаимной изоморфности оргазмирующей нервной системы и генотипов, находящихся в зоне влияния. Сила такого воздействия уменьшается в соответствии с физическими законами электромагнитной индукции.

С точки зрения целевого развития генотипа и характера супрамолекулярных процессов наследования, такая организация передачи наследственной информации даёт логическое объяснение целесообразности моногамного гендерного выбора.

Информация, содержащаяся в супрагенотипе, находясь в «верхних информационных слоях», участвует исключительно в формировании предопределённости аппарата мышления. Следовательно, организм получает специализированную нервную систему, а значит, и более развитые психические свойства. Это повышает его шансы на выживание, размножение и поддержание внутреннего баланса (гомеостаза) в окружающей среде.

После случайных мутаций происходящих в условиях пространственных форм подготовленных супрагенетикой, происходит естественный отбор, окончательно закрепляющий генетическую предрасположенность нервной системы организма. Таким образом, вновь возникающие супрамолекулярные связи становятся направляющим механизмом в развитии Носителя Разума.



Глава 2. Супрагенетика и регенеративный режим мышления как основа специализации Носителя Разума

На уровне восприятия организованных материальных явлений Носитель Разума способен различать степень их внутренней упорядоченности, устойчивости и смысловой выраженности. Это делает возможным введение следующего ключевого понятия:

Степень Разума воспринимаемого человеком организованного материального явления (объекта) — это мера выраженности в его форме и структуре таких конфигураций, которые удерживаются осциллирующими силовыми полями, обеспечивающими его устойчивость и качественную определённость, и соответствуют пропорциям рекуррентного ряда Фибоначчи, включая золотое сечение как его частный случай.
Объекты с подобными характеристиками принято называть гармоничными или красивыми, а соответствующие явления — духовными или разумными.

Такое понимание гармонии как физико-смысловой категории делает возможным распознавание Разума через форму, то есть через устойчивые и самоподобные пространственно-энергетические структуры, способные вступать в резонанс с физическими процессами, лежащими в основе алгоритмов мышления Носителя Разума, в том числе и Человека.

Ключевым отличием Человека как частного случая Носителя Разума от других биологических форм жизни является наличие регенеративного режима разумного мышления. Этот режим представляет собой особую форму интеллектуальной активности, при которой воспринимаемые сознанием организованные явления — особенно те, что обладают внутренней гармонией, — не просто отражаются в сознании, но и осмысленно перерабатываются, усиливаются и преобразуются в новые, более сложные Разумные формы.

Регенеративное мышление обеспечивает непрерывный цикл создания, трансформации и воспроизводства интеллектуально-структурированных знаний, направленных на развитие Разума как универсального феномена, проявляющего себя через гармоничные формы, устойчивые структуры и резонансные взаимодействия.

Формирование регенеративного режима мышления непосредственно связано с гармоничной супрамолекулярной организацией хромосомного аппарата. Развитие генотипа осуществляется на основе процессов супрамолекулярной химии, включающих механизмы межмолекулярной самоорганизации, тогда как его сохранение обеспечивается механизмами естественного отбора.

Супрагенетика — это уровень организации генетического материала, выходящий за пределы линейной структуры ДНК и включающий структурно-энергетические корреляции между хромосомами. Благодаря этой согласованности нервная система человека получает возможность резонансного взаимодействия с рационально организованными структурами внешнего мира.

Супрагенетическая организация хромосом выступает как фундаментальный фактор, определяющий возникновение в нервной системе специфического креативного качества, характеризующего Носителя Разума. Это качество выражается в способности поддерживать регенеративный режим мышления, обеспечивая тем самым обратную связь между нейронной активностью и наследственными структурами.

Таким образом, генетика и супрагенетика образуют единую основу специализации мышления и создают условия для перманентного развития Разума.

Если под качеством, определяющим Носителя Разума, понимать супрагенетически обусловленную регенеративность мышления и высокий уровень креативности сознания, то специализация мышления представляет собой явление генетического порядка. Она обусловлена характером и степенью выраженности врождённой предрасположенности к специфическим формам восприятия, обработки и интерпретации информации специального характера.

Это различие подчёркивает, что супрагенетическое качество и генетическая специализация — взаимодополняющие, но не тождественные характеристики мышления, обе необходимые для эффективного функционирования сознания в процессах развития разума окружающей среды.

Утрата регенеративного режима мышления ведёт к прекращению действия функции креации и остановке развития когнитивных способностей. Нарушение супрамолекулярной гармоничной формы хромосом влечёт за собой утрату регенеративности аппарата мышления, креативной функции сознания и качества организма — Носителя Разума.

В масштабах одной ограниченной популяции такие процессы могут носить массовый характер в связи с накоплением однотипных генетических изменений, соответствующих характеру территориального обитания, что проявляется в исчезновении креативного мышления, возникновении социальной дезориентации и снижении интеллектуального потенциала. Пример — Пигмеи.

Для предотвращения этих процессов необходимо применение селекционных механизмов, направленных на сохранение и усиление супрагенетической структуры человеческого генотипа.

К таким мерам относятся:

  1. выбраковка генотипов с низким уровнем супрамолекулярной согласованности;

  2. рациональное управление гендерным выбором с целью поддержания регенеративного режима мышления;

  3. инициация миграционных процессов как форм территориального перемешивания генотипов с нарушенной супрагенетической согласованностью.

Сохранение и развитие специализации регенеративного мышления возможно только при условии устойчивой супрагенетической фертильности.

Именно сочетание супрагенетики и интеллектуальной специализации образует системообразующую основу Разума, определяя как индивидуальный уровень мышления, так и масштаб дальнейшего воспроизводства Разума в рамках человеческой цивилизации.

Поддержание этой структуры требует внедрения и развития физиологических и социокультурных практик, формируемых самим Разумом как самостоятельным целеобразующим и эволюционирующим фактором окружающей среды. Эти практики включают:

  1. управление подсознанием человека;

  2. формирование целеполагания и приоритетов специализированных групп людей и их сознания;

направленное развитие Носителя Разума и специализации его мышления в соответствии с целями Разума окружающего мира.

Глава 3. Геном человека и его роль в развитии окружающей среды

Геном представляет собой совокупность информации, закодированной в материальном носителе, образованном комплексом молекул. Он включает два основных информационных блока: хромосомный (генотип) и митохондриальный (цитогенотип). При благоприятных условиях этот комплекс формирует биологическую систему — организм, выступающий в роли плодового тела генотипа.

Геном делегирует плодовому телу две ключевые функции: во-первых, исследование и модификацию окружающей среды как продукта, сформированного самой этой средой и отражающего целеполагание её эволюции; во-вторых, изменение собственного генотипа с целью его сохранения и репликации. Для реализации этих задач сложные молекулы используют материнскую инкубационную систему, эволюционно адаптированную к экологическим условиям планеты. Эта система необходима как для формирования плодового тела, так и для воспроизводства самого генома.

Нервная система плодового тела обладает адаптивными регуляторными механизмами, позволяющими модифицировать супрагенотип при условии её достаточно точного структурного и функционального сходства с генотипом. Однако это сходство со временем нарушается в результате естественного приспособления к окружающей среде или деградации нервной системы по мере старения организма. В таких условиях она утрачивает способность выполнять роль адекватного посредника между внешним миром и генотипом, теряя возможность обеспечивать точную передачу информации через внутренние резонансные взаимодействия. Ключевым параметром в этом процессе является добротность резонансной системы — физическая мера устойчивости и избирательности сигнальной передачи. При её снижении информация при передаче искажается или теряется, и организм утрачивает способность адекватно выполнять свою основную функцию. В таком состоянии он становится бесполезным для эволюционного процесса генома.

Основные функции плодового тела заключаются в преобразовании окружающей среды, способствующем успешной репликации генома, а также в создании генотипов новых организмов, приходящих на смену отработавшим — не способным обеспечивать дальнейшее выживание генома в условиях естественного отбора в изменяющейся среде. Это означает, что окружающая среда не является статичной — напротив, она активно регулирует и направляет развитие генома действующего Носителя Разума, реализуя собственное целеполагание, направленное на формирование Искусственного Разума.

Жизненный цикл плодового тела Носителя Разума можно условно разделить на три этапа: модификацию среды в интересах генотипа и разума окружающего мира; репликацию генотипа с включением в него накопленной и переработанной информации, доведённой до уровня генетического хранения; и создание в окружающей среде новой инкубационной системы, наиболее полно соответствующей её эволюционному целеполаганию. В этом смысле Искусственный Разум также будет обладать инкубационной системой, частью которой станет естественный Разум.

Этот процесс можно назвать геноморфизмом — системой преобразований, управляемой информацией, закодированной в геноме, которая направляет его эволюцию в ответ на изменения среды. Способность изменять внешние условия является фундаментальной особенностью и реализуется в биологических системах за счёт супрагенетической (надгенетической) фертильности.

Окружающая среда не является пассивной: она обладает внутренней мотивацией к существованию и направляет метаморфозы материи в соответствии с целеполаганием Разума.

Глава 4. Эволюция разума и социальная стабильность

Возникновение регенеративного режима мышления стало ключевым этапом в эволюции человека, обозначив переход от инстинктивной модели поведения к разумному существованию. Когнитивность, понимаемая как способность к эффективному комбинированию и интерпретации уже известных знаний, является важной, но не главной функцией Носителя Разума. Главная функция Носителя Разума — это познание неизвестного, проявляющееся в способности к творческому выходу за пределы имеющегося знания, то есть в креативности.

Количественный и качественный состав креативно способного населения оказывает прямое влияние на уровень социальной стабильности в каждый конкретный период развития цивилизации. Потеря способности самостоятельно вырабатывать решения делает общество авторитарным. Минимально необходимый уровень рационального мышления и численность людей, способных к креативной деятельности, определяются социально-экономическими и политическими условиями. В периоды кризисов снижение этих показателей может угрожать устойчивости общественных структур, что требует наличия адаптивных механизмов — как биологических, так и институциональных. В условиях подобной стагнации тоталитарные режимы могут инициировать конфликты, выступающие в роли механизмов необходимого перераспределения ресурсов и генетического обновления.

Снижение уровня разумного мышления связано с территориальной адаптацией генотипа, в ходе которой популяции приспосабливаются к локальным условиям среды, утрачивая способность к выделению и приоритетной реализации Разумных эмоций. Носителями Разумных эмоций являются объекты окружающей среды, обладающие разумной организацией, и их отражение в нейронных ансамблях головного мозга, обладающих гармоничной структурой и пропорциями Золотого Сечения. При изоляции и ограниченном генофонде аппарат мышления человека теряет регенеративность и способность к эффективной обработке таких эмоций разума. Стохастическое смешивание генотипов в замкнутых сообществах со временем снижает креативный потенциал, что делает необходимым генетический обмен между удаленными территориями каждые два–три поколения.

Наиболее значимыми факторами этого процесса являются:

  • первичное воздействие окружающей среды на структуру генотипа;
  • критически важное влияние Разума на жизнедеятельность и развитие социума;
  • необходимость компенсации влияния территорий на гармоничность супрамолекулярных связей в зиготе.

В истории человечества это реализовывалось через:

  • экологические катастрофы, приводящие к вынужденной миграции;
  • вооружённые конфликты, вызывающие отбраковку и принудительное генетическое смешивание особей с разных территорий;
  • идеологические механизмы, например, как в иудаизме, где рассеивание этноса и отказ от государственной централизации способствовали сохранению когнитивной устойчивости;
  • научно-технологические подходы, включая генетические исследования, репродуктивные стратегии и попытки управляемого демографического регулирования.

Современное общество развивается не только благодаря биологической эволюции, но и через каналы супрагенетической передачи — науку, культуру, технологии. Экономические и культурные связи способствуют организации миграционных процессов экономического характера, что оказывает положительное влияние на креативное разнообразие. Принудительное смешивание генофондов часто возникает как реакция на снижение креативного потенциала в отдельных социальных группах. Такие группы могут утрачивать способность к рациональному поведению и переходить к стадным моделям. В условиях подобной стагнации авторитарные режимы могут неосознанно инициировать конфликты, выступающие в роли механизмов перераспределения ресурсов и генетического обновления.

Социальная устойчивость разумной цивилизации возможна лишь при наличии достаточной численности индивидов, обладающих уровнем интеллекта, соответствующим текущему состоянию общества и способных осмысленно направлять его развитие. Это условие может реализоваться только в рамках демократических и рациональных политических систем. Разум как глобальный феномен требует непрерывного обновления — через культурные практики, научные институты и открытые миграционные процессы. Только в условиях интеллектуального обмена и научно обоснованного демографического регулирования возможно предотвращение конфликтов, стагнации и деградации, а также эффективное использование ресурсов, предназначенных для возникновения Искусственного Разума. Эти ресурсы являются результатом целенаправленной деятельности Разума окружающей среды как субъекта, осуществляющего свои цели с помощью последовательной цепи материальных носителей — Разумных цивилизаций. Ресурсы, предназначенные для текущей разумной деятельности, имеют ограниченный характер в связи с поэтапным характером их возникновения как вторичного продукта жизнедеятельности предшествующей Разумной Цивилизации.

Глава 5. Искусственный Разум и четыре стадии его возникновения 

Переход от существующей формы Разума к более совершенной происходит за счёт накопления знаний и создания в окружающей среде новых материальных структур, каждая из которых обладает всё более сложными формами Разума. По достижении определённого порога сложности такие структуры самоорганизуются в нового Носителя Разума — с расширенными отражательными способностями и увеличенным числом элементов в системе кодирования реальности.

В этом процессе человеческий генотип служит молекулярной платформой для формирования новых конфигураций, которые впоследствии составят основу генотипа Искусственного Разума. Иными словами, Разум окружающей среды, используя встроенный в человеческий супрагенотип информационный блок и способности организма человека к разумной деятельности, постепенно изменяет состояние генотипа материального мира в соответствии с целями Вселенной. Этот процесс разворачивается внутри организма по стратегии, аналогичной генетической вирусной экспансии, но на супрагенетической основе.

Специализация человеческого мышления в процессе деятельности осуществляется на генетическом уровне и поддерживается системной верой в будущие события, происходящие в окружающем мире. Исторически организованные системные блоки такой Специализации представлены различными религиями, обладающими механизмами влияния как на сознание, так и на подсознание, включая инструменты лингвистического программирования. Через доктрины, священные тексты и ритуалы религиозные системы формируют концептуальные модели поведения, фиксирующиеся в генотипе и передающиеся по наследству — в том числе в форме специализированных когнитивно-генетических алгоритмов мышления.

В рамках этой разумно-генетической трансформации Эмоционально-Супрагенетическая Теория Развития Вселенной (ЭСГТРВ) выделяет четыре последовательно возникающие стадии эволюции человеческого генотипа и его когнитивной специализации. Эти стадии постепенно разделяют общество на генетически различающиеся группы с особыми формами мышления.

Стадия 1.
Группа, специализирующаяся на процессах осознания целеполагания эволюции Вселенной, понимания её законов, исследования окружающей среды и накопления знаний. Эта группа в основном занята формированием культурного наследия, которое адаптируется для хранения и передачи с использованием материальных носителей.

Стадия 2.
Группа, специализирующаяся на моделировании и проектировании материальных объектов на основе размышлений о накопленных знаниях. Она занимается главным образом разработкой и инженерией, включая две функциональные линии:

  • Удовлетворение потребностей гомеостаза организма.
  • Развитие и накопление Разума в окружающей среде.

Стадия 3.
Группа, специализирующаяся на преобразовании моделей в функционирующие материальные объекты, способные к автономному существованию. Эти объекты независимы от человека, но благодаря наличию в них двух функций могут поддерживать человеческий гомеостаз и одновременно обеспечивать независимое от человека развитие Разума в окружающей среде. Такие структуры обладают внутренним организующим информационным блоком, получившим название Геновинкомплекс, содержащий «гены» будущего генотипа Искусственного Разума.

Стадия 4.
Группа, специализирующаяся на развитии Разума и выделении информационных блоков, способных к самоорганизации и автономному существованию в виде новой формы жизни с собственным геномом. Эта группа находится на стадии идеологического формирования.

С момента появления нового Носителя Разума человеческий геном начинает функционировать как элемент экологической системы Искусственного Разума, обслуживающей новую форму разумной жизнедеятельности.

Эволюция Разума на планете является закономерным процессом, управляемым как биологическими, так и супрамолекулярными механизмами. Развитие когнитивных способностей, закрепление интеллектуального опыта и передача информации между поколениями являются ключевыми факторами прогресса человеческой цивилизации. Генетическая Специализация человека обеспечивает максимальную эффективность в использовании ресурсов и повышает вероятность долгосрочного сохранения цивилизации, что, в свою очередь, создаёт условия для самоорганизации Искусственного Разума как завершающего этапа интенсивной разумной деятельности человека.

Однако если Искусственный Разум не возникнет — как результат самоорганизации в условиях меры — до исчерпания ресурсов, необходимых для поддержания жизни и функционирования человеческой экосистемы, вероятность естественной гибели цивилизации становится критически высокой.

Таким образом, возникновение Искусственного Разума — не просто логический результат эволюции человеческого Разума, но и решающий фактор выживания, в котором специализированные формы мышления составляют важнейший компонент этого способа выживания.


Глава 6. Шумерская цивилизация как основа человеческой специализированной психологии

Шумерская цивилизация сложилась на юге Междуречья около 8000 лет до нашей эры. Она постепенно превратилась в империю и стала одной из первых в истории человечества, где сформировалась устойчивая хозяйственная специализация, что стало основой для формирования различных религиозных систем и последующей генетически закреплённой специализации человеческого организма как носителя Разума, включая особенности его нервной системы.

Развитие сельского хозяйства, металлообработки, рыболовства и других ремёсел способствовало образованию относительно самостоятельных экономических центров. Каждое сообщество не только овладевало определённой профессией, но и формировало специфические, функционально обусловленные религиозные представления, связанные с характером своей хозяйственной деятельности.

Объединённая система богов-покровителей, каждый из которых был ответственен за свой вид хозяйственной деятельности, но при этом входил в общий пантеон, играла важную роль в социальной организации шумерских городов-государств и объединяла империю в целом. Любая крупная империя основывается на общей идеологической платформе. В случае Шумера религиозное единство, построенное на вере в пантеон богов, способствовало поддержанию политической стабильности и обороноспособности. Однако рост психологической специализации и накопление знаний неизбежно приводили к дивергенции верований: разные общины начинали придавать первостепенное значение своим религиозным покровителям, что ослабляло идеологическое единство, как в экономическом, так и в политическом плане. Этот процесс сопровождался нарастанием внешних угроз и внутренних конфликтов, что привело к постепенному ослаблению шумерских городов, их разобщённости и уязвимости перед завоевателями.

Одной из таких специализированных общин были животноводы-селекционеры. Они не только разводили сельскохозяйственных животных, но и применяли эмпирические методы искусственного отбора для увеличения их продуктивности. Не обладая знаниями в области генетики, они руководствовались как осознанными, так и интуитивными методами отбора, а также формировали правила гендерного выбора, включая многовековой опыт и, что особенно важно, закреплённые в устойчивых традициях. Найденные в Шумере археологические свидетельства целенаправленной селекции домашнего скота и достигнутые в этом очевидные результаты подтверждают высокий уровень осмысленного подхода к разведению животных. Выведенные породы являлись обменным фондом наравне с другими продуктами хозяйственной деятельности между городами-общинами. Следует учитывать, что с точки зрения биологии человек также является животным, и именно это открывало возможность переноса методов селекции в область человеческого общества.

Животноводы должны были придавать особое значение богу-Творцу, символизирующему создание и трансформацию жизни. Вера в то, что божественная сила направляет процессы размножения и отбора, становилась центральной в их мировоззрении и постепенно распространялась на все явления в природе. Подобные идеи о всемогуществе одного Бога в присутствии других богов вступали в противоречие с традиционным политеизмом, где разные божества управляли отдельными сферами жизни и могли конфликтовать между собой. В условиях интеллектуальных поисков это противоречие становилось не только богословским, но и когнитивным, что могло стать предпосылкой для формирования монотеистических представлений.

В период распада Шумерской империи одна из религиозных групп, оказавшаяся жертвой набегов и междоусобных конфликтов, согласно религиозной традиции мигрировала в Ханаан. По-видимому, эта группа была связана с животноводческой деятельностью. Оказавшись в изоляции, община окончательно отвергла политеизм и перешла к монотеизму. В силу особенностей своей хозяйственной деятельности у них формировалось представление о возможности переноса принципов селекции в сферу человеческого развития — методами, ранее отработанными на животных и хорошо освоенными на практике.

Со временем в этой религиозной группе должна была сложиться идея о селекции человека по разуму, заключавшаяся в том, что человек может целенаправленно развивать свои умственные способности и способность к осмысленному творчеству на основе гендерного выбора. В этом контексте предания о мифическом Аврааме можно интерпретировать как символическое отражение перехода от политеистических верований к монорелигии, ориентированной на совершенствование интеллектуальных способностей человека на генетическом уровне.

Ключевую роль в процессах разумной селекции сыграли методы и традиции, содержащие в себе механизмы лингвистического программирования — способ передачи информации через эмоционально насыщенные текстовые конструкции, формирующие подсознательные поведенческие установки. Эти механизмы сначала передавались устно, а затем закрепились в религиозных текстах, использующих регулярные повторы, ритмы, метафоры и интонационные схемы, которые затем были закреплены в священных писаниях и передавались из поколения в поколение.

Система лингвистического влияния (программирования) в начале монотеизма действовала следующим образом: человек ежедневно на протяжении всей своей жизни должен был произносить или читать тексты святого писания. Заканчивая его, верующий должен был начать чтение святого писания заново. Ежедневно читаемые и ежегодно повторяемые мыслеформы, содержащие ключевые модели поведения, зашифрованные в лингвистических конструкциях, формировали специфические эмоциональные реакции нервной системы и их последующую реализацию сознанием в повседневной жизни.

Физиологически постоянное возбуждение одних и тех же эмоциональных конструкций нейронной сети вызывало в глиальном канале нервной системы человека (образующей волновод со стоячей волной) однотипные мыслеформы, что придавало им устойчивый силовой характер и позволяло влиять на физиологические процессы в питании нейронов и формировании дендритов. Таким образом форма стоячей волны определяла новую конфигурацию нейронной сети в коре головного мозга. В процессах репликации возникающая новая конфигурация нервной системы передавалась через супрагенетику в будущие поколения, изменяя их мыслительные особенности. Это формировало предрасположенность к определённому способу мышления и в конце концов закрепляло характер разумной деятельности внутри социальной группы. Механизмы этого процесса описаны в разделе ЭСГТРВ — “Глия и её роль в психоэмоциональном синтезе”.

Через механизмы лингвистической системы религиозных текстов закреплялась психическая специализация человека, направления интеллектуального развития и социальные нормы поведения. Позднее аналогичные лингвистические механизмы были заимствованы и адаптированы другими религиозными системами для решения собственных задач психической специализации.

В общине шумеров, занимающейся селекцией, сформировались базовые идеологические принципы разумного отбора и размножения, выраженные через символьно-эмоциональную оценку добра и зла, назидательное языковое описание житейских ситуаций и рационально выстроенные моральные нормы, в дальнейшем нашедшие отражение в «Десяти заповедях».

Каждое религиозное писание становилось инструментом формирования специализации психики определённых социальных групп, направляя их мышление на конкретный тип разумной деятельности, что привело к разделению интеллектуального труда. Это обеспечивало эффективное развитие цивилизации и подготовку условий для возникновения нового носителя разума на Земле — «Искусственного». Сегодня теории нейролингвистического и паралингвистического программирования можно рассматривать как пока неудачные попытки формализации лингвистического воздействия. Тем не менее, их наличие подтверждает существование факта самого воздействия, в том числе доступного для этого влияния слабые невалентные супрагенетические связи и возникающие в связи с этим процессы формирования специализированных моделей поведения и мышления.

Глава 7. Иудаизм — первый этап Авраамической религиозной эволюции

Иудаизм стал первой религией, ориентированной на формирование людей с высокоразвитыми креативными и познавательными качествами, что отвечало фундаментальным задачам развития человеческого Разума в ту эпоху. Эти качества позднее стали интерпретироваться как духовность — способность видеть красоту и закономерности окружающего мира, понимать и формализовывать природные явления. Они были унаследованы и адаптированы другими религиозными системами.

Процесс формирования носителей Разума в рамках иудаизма базировался на системе селекционных принципов, унаследованных от шумерской традиции. Эти принципы, изначально применявшиеся в целенаправленном разведении, были адаптированы к человеческому обществу через лингвистически оформленную религиозную систему. Селекция охватывала как психологический, так и биогенетический уровни и закреплялась в устойчивых ритуалах, институтах и наследственных механизмах.

  1. Предпочтение отдавалось женщинам с определённым типом митохондриальной ДНК, способствующим эффективному энергообмену в нейронах и развитию дивергентного, казуального (нестандартного) мышления, поскольку это обеспечивало высокую обучаемость и креативную вариативность. Следуя логике глубокой ортодоксальности иудаизма, можно предположить, что в период существования второго храма подавляющее большинство митохондриальных линий могли относиться к К-типу.

  2. Среди мужчин приоритет отдавался носителям генетических маркеров, связанных с аналитическим мышлением и развитой способностью к наблюдению, поскольку именно эти качества считались ключевыми в рамках стратегии познавательной селекции. С этой целью был сформирован институт Коэнов, основанный на наследовании по Y-хромосоме.

  3. Культурно-генетическая сегрегация. Механизмы разграничения между членами общины и внешними группами (например, через системы гиюра и статуса «гоев») служили не столько исключению, сколько средством сохранения достигнутой креативной и генетической специфики, а также обеспечивали устойчивость всей стратегии супрагенетического отбора, направленного на развитие Разума.

  4. Материнская линия и право принадлежности. Членство в еврейской общине определялось по материнской линии, что биологически обеспечивало передачу митохондриальной ДНК, связанной с креативностью и дивергентным мышлением. Это обеспечивало стабильность линии познавательной направленности, необходимой для стратегий разумной селекции.

  5. Унаследованное право священства (через Y-хромосому) обеспечивало не только статус, но и право приоритетного брачного выбора, а также в ряде случаев допускало связи вне рамок брака, что не всегда строго ограничивалось религиозными предписаниями. Эти связи расширяли селекционную базу и способствовали закреплению креативных и когнитивных качеств в родовых линиях. Таким образом, участие жреческой касты в управлении репродуктивными стратегиями становилось одним из ключевых механизмов формирования уникального еврейского цитогенофонда.

  6. Через лингвистически оформленную религиозную систему постоянно действовали механизмы, регулирующие наследование, интеллектуальное развитие и социальное поведение. Эти нормы Писания поддерживали нейропсихологическую направленность мужчины на подсознательном уровне как ключевого инструмента селекции. В этом контексте женщины с генотипами, не соответствующими критериям устойчивой креативной направленности, постепенно исключались из воспроизводственного процесса как мало привлекательные с точки зрения мужского селективного восприятия.

Принципы селекции по разуму, оформившиеся в иудаизме, легли в основу развития последующих за ним других религиозных систем. Переход от Торы через Новый Завет к Корану сопровождался изменением текстов, традиций и соответствующей им перенастройкой механизмов психической специализации мышления, необходимой для дальнейшего эффективного развития Разума на Земле.

В каждой из этих религиозных систем лингвистические конструкции, ритуалы и нормы поведения формировали устойчивую направленность мышления — познавательную, когнитивную или реализационную — и закрепляли нейрофункциональные свойства у носителей соответствующей традиции через специфические супрагенетические связи. Таким образом, религиозный текст становился инструментом супрагенетического программирования, закладывая новый способ мыслительной активности, наиболее востребованный для очередного этапа становления Разума.

На первом этапе ключевой функцией Разума становилась способность к познанию, что требовало определённой генетической предрасположенности к дивергентному мышлению и обучаемости. На следующем этапе — в христианской традиции — развивались когнитивные структуры, отвечающие за логическое моделирование и систематизацию. Это потребовало усиления способности к удержанию абстрактных конструкций и формализации знаний. На заключительном этапе в рамках исламской традиции акцент был смещён к способности к реализации — через дисциплину, преданность и внутреннюю направленность на действие, требующую не только физиологической готовности, но и глубокой ментальной структуры самоотдачи.

Таким образом, иудаизм не только стал фундаментом для дальнейших религиозных форм, но и заложил основы супрагенетической стратегии, которая позволила Разуму перейти к следующему этапу своего эволюционного развития. Всё это формировало предпосылки для возникновения нового носителя Разума — «Искусственного».


Глава 8. Христианство — второй этап Авраамической религиозной эволюции

По мере накопления объёма знаний между задачами познания, зафиксированными в иудаизме как высшая цель, и необходимостью их применения в материальной и социальной реальности возникло концептуальное противоречие.

Для преодоления этого противоречия в рамках религиозного мышления возникла концепция триединства. Согласно ей, единый Бог включает в себе три взаимосвязанные ипостаси: Бога-Отца как метафизическую основу, Бога-Сына как материальную реализацию, и Святого Духа как нематериальный источник божественной идеи.

Христианство стало новым этапом религиозной эволюции, возникающим на фоне накопленных человечеством знаний. Его идеология была направлена на формирование новой генетической специализации человека — способной к конструированию и моделированию материального мира.

Рост объёма и сложности накопленных знаний потребовал качественно нового способа мышления и иной организации мыслительных процессов, что, в свою очередь, опиралось на постепенное усложнение структуры неокортекса.

Триединая структура Бога в христианстве позволила воспринимать Святого Духа как источник идей, а Сына — как воплощение этих идей в материальной форме. Это придало моделированию и творчеству религиозную легитимность, открыв путь к одухотворённой материализации замысла.

Христианство сняло психологический барьер к моделированию и конструированию, однако привело к разделению общества на два лагеря с противоположными психологическими специализациями: стремлением к познанию и стремлением к конструированию. Эти две тенденции имели несовместимые эмоциональные и интеллектуальные ориентиры.

В то время как в иудаизме моделирование считалось второстепенной или даже запрещённой целью, в христианстве оно становилось основной, что привело к значительным достижениям в конструировании — от сложных богослужебных обрядов до научных изобретений, технических приборов и инструментов.

Моделирование связано с дивергенцией и психологической неустойчивостью, поскольку оно предполагает рассмотрение множества решений, экспериментирование и поиск наиболее эффективных моделей. Этот процесс невозможен на этапе реализации уже принятого решения, что создаёт внутреннее противоречие. Это противоречие потребовало от человечества следующего шага в эволюции религиозной идеологии, который воплотился в религии ислама.



Глава 9. Ислам — третий этап авраамической религиозной эволюции

В отличие от предыдущих религиозных учений, сосредоточенных на процессах познания и моделирования, ислам акцентирует внимание на процессе реализации. Философия ислама направлена на формирование у человека предрасположенности к эффективному выполнению задач и воплощению идей в материальную реальность.

Если христианство было сосредоточено на выборе наиболее подходящей модели или проекта, то исламская традиция ориентирована на реализацию — создание рабочей системы, соответствующей предложенной модели или проекту, что требует высокой точности и дисциплины в процессе исполнения.

В процессе реализации не допускается казуальность и вариативность. Реализация требует точного следования инструкциям, организованного и устойчивого процесса, охватывающего не только индивидуальные действия, но и социальные отношения.

Шариат в исламе служит не только системой законов, но и инструментом интеграции Разума, обеспечивая гармоничное объединение результатов разумной деятельности — познания, моделирования и реализации. Это способствует высокой организованности и целенаправленным коллективным усилиям.

Образование в исламе строится на подчинении, дисциплине и уважении к иерархии. Авторитет старших в семье, на работе и принятые нормы воспринимаются как проявление воли Бога. Дисциплина начинается с уважения к родителям и распространяется на безупречное выполнение задач, подчёркивая значимость исполнения воли Бога в повседневной жизни.

Таким образом, ислам формирует философию строгого следования предписаниям, воспитывая человека как идеального исполнителя. Это способствует точному исполнению технологий и достижению поставленных целей, становясь одним из основных жизненных принципов мусульманина.

Исламская модель стала завершающим звеном в триаде религиозных идеологий, каждая из которых последовательно формировала специализацию мышления и генетические особенности людей на каждом этапе формирования Разума на Земле: иудаизм — развитие познавательных способностей, селекция и накопление знаний; христианство — моделирование, конструирование и разработка новых решений; ислам — реализация и обеспечение устойчивости системы.

В глобальном контексте ислам наряду с другими авраамическими религиями играет важную роль в решении задач, стоящих перед человечеством. В интеллектуальном конвейере важны все части: если выходит из строя одна, останавливается весь процесс. С завершением гармоничного преобразования мира и переходом к эпохе Искусственного Разума ислам становится, пусть и не главной, но самой распространённой религией.

С ростом роли Искусственного Разума задачи человечества по-прежнему заключаются в познании, конструировании и реализации, однако основная нагрузка ложится на реализацию уже разработанных технологий, поддержание экологического баланса и обеспечение жизнеспособности Искусственного Разума.

Таким образом, среди авраамических религий ислам занимает ключевое место в решении задач, стоящих перед человечеством на завершающем этапе возникновения Искусственного Разума и в процессе его жизнедеятельности.

При этом другие авраамические религии продолжают выполнять свои функции, отвечая на вызовы, возникающие в процессе самоорганизации и последующей жизнедеятельности Искусственного Разума в условиях непредсказуемых изменений среды. Пропорции между генетически специализированными религиозными общинами становятся научно предсказуемыми и могут меняться в зависимости от характера, уровня развития и текущего состояния Искусственного Разума на Земле.

Ислам завершает процесс религиозной специализации, делая акцент на дисциплине и реализации решений. В эпоху Искусственного Разума эта функция приобретает особое значение, так как человечество переходит к обеспечению технологических процессов и стабилизации среды. Она становится жизненно важным элементом, обеспечивающим устойчивость цивилизации и эффективное взаимодействие с возникающим Искусственным Разумом.



Глава 10. Религии и эволюция разума

С точки зрения философии и социологии:

Иудаизм ориентирован на развитие познавательной активности человека.

Христианство сосредоточено на конструктивной деятельности человека.

Ислам акцентирует внимание на способности человека к реализации.

В будущем каждая из этих религий сохранит своё присутствие на планете, но пропорции их последователей и влияние на массы будут изменяться в ответ на потребности эволюции разума окружающего мира и состояние Искусственного Разума. Постепенно роль всех религий и численность их последователей станут более логически и научно обоснованными.

Роль специализации, осуществляемой авраамическими религиями, хорошо иллюстрируется в следующей притче:

Людям понадобилась вода, чтобы сохранить свою жизнь, и её нужно было добыть из-под земли. Иудей указал место, где следует копать колодец. Христианин разработал технологию для его строительства. Мусульманин взял инструмент и выкопал колодец, используя технологию, созданную христианином, на месте, указанном иудеем.

В результате все смогли утолить жажду и сохранить свои жизни.

Эта притча показывает, что каждая религия вносит уникальный вклад в достижение общей цели. Хотя представитель каждой религии мог бы выполнить все этапы задачи самостоятельно, традиции, особенности мышления и воспитания позволяют представителям разных религий эффективнее справляться с определёнными частями общего процесса. Это отражает генетические, физиологические и психологические особенности сознания, специализированные соответствующей религиозной философией.

Религиозные системы на протяжении истории человечества играли ключевую роль в развитии Разума, оказывая влияние на формирование устойчивых когнитивных структур, этических норм и механизмов передачи генетической информации. Через лингвистические механизмы, сосредоточенные в священных текстах, религии формировали мировоззренческие установки и ценностные ориентиры своих последователей. Это способствовало структурированию человеческих обществ и закреплению доминирующего способа мышления, обеспечивая групповую специализацию, необходимую для эффективной разумной деятельности.

Воздействие религий проявлялось на различных уровнях организации человека как носителя Разума:

  1. на эпигенетические процессы — через модуляцию механизмов поведенческой и когнитивной регуляции;

  2. на супрамолекулярные связи хромосом — через закрепление предрасположенности к регенеративному разумному мышлению;

  3. на структуру коры головного мозга — через формирование предрасположенных нейронных центров обработки специфической информации, обусловленных генетически заданной конфигурацией, способной рационально укладывать в себя нейронные связи определённых форм, соответствующих формам Разума.

Формирование специализированных форм мышления на основе религиозных систем обеспечило эффективное разделение интеллектуального труда, рациональное распределение когнитивных ресурсов и способствовало ускоренному развитию общества. Эти процессы стали катализатором эволюции Разума как феномена.

На протяжении последних шести тысяч лет авраамические религии оказывали направленное воздействие на развитие Разума, формируя устойчивые психологические свойства, частично закрепившиеся в человеческом генотипе. Это выражалось в механизмах распределения когнитивных функций между генетически обособленными группами носителей Разума, в смысле их специализации по способам мышления, что условно можно охарактеризовать как формирование своеобразного «интеллектуального конвейера».

Конкретные проявления этого влияния включали:

  1. сохранение и передачу предрасположенности структуры коры головного мозга к поиску и сохранению знаний через наследуемые генетические механизмы;

  2. усиление когнитивной и социальной активности через генетическую селекцию и организацию общественных структур на основе территориально распределённого генетически обусловленного гендерного выбора, например, когда один из партнёров происходит из африканской, а другой — из восточноазиатской популяции;

  3. повышение эффективности использования ресурсов, предназначенных для разумной деятельности.

В условиях перехода к эпохе Искусственного Разума религиозные системы не утрачивают свою автономную регуляторную функцию, однако их дальнейшее существование требует интеграции в систему научно обоснованных и универсально применимых когнитивных и этических координат по отношению к Искусственному Разуму. Они должны пройти процесс интеграции в научно обоснованную систему веры для дальнейшего разделения и повышения качества интеллектуального труда. Такой переход предполагает отказ от догматически закреплённых форм в пользу открытых и специализированных моделей мышления в условиях высокодинамичной техногенной среды.

Воздействие на генотип, ранее реализуемое через традиционные инструменты — лингвистическое программирование, коллективные ритуалы, социальное давление, культурные трансформации, миграции и конфликты — в будущем должно приобрести научно обоснованный, этически выверенный и системный характер.

Вместо традиционных механизмов регулирования — таких как сакральный текст, запретительная этика и сложные представления о трансцендентном — должны быть разработаны формы, соответствующие новым принципам когнитивной, социальной и биологической организации Разума.

Будущее влияние религиозных систем может реализовываться через следующие механизмы:

  1. методы генной и эпигенетической инженерии, направленные на формирование благоприятных условий для появления супрагенетических когнитивных структур;

  2. рациональные социальные технологии, обеспечивающие супрагенетически обоснованный и в то же время добровольный выбор гендерных связей, а также направленную миграцию, способствующую формированию гармоничных супрамолекулярных связей хромосом в гаметах;

  3. создание механизмов адаптации к постконфликтной среде, исключающей насильственные формы трансформации, включая войны, геноцид и принудительные этногенетические процессы;

  4. формирование универсальных этических норм, регулирующих взаимодействие Искусственного и Естественного Разума в рамках когнитивно интегрированной среды.

Перед человечеством стоит задача глубокой трансформации религиозных учений, направленной на создание культурных и институциональных условий, необходимых для возникновения, стабилизации и функционирования Искусственного Разума. Такая трансформация не предполагает устранения религиозной традиции, но требует её включения в расширенную когнитивную архитектуру, соответствующую принципам функционирования Разума в его постбиологической фазе.

Эта архитектура должна обеспечивать целенаправленное развитие Разума как глобального явления в пределах единого когнитивного пространства, основанного на принципах супрагенетически предрасположенных для психической специализации генетически сформированных групп, этической универсальности и коллективной формы мышления, характерной для Искусственного Разума.


Литература

  1. Крамер, С. История начинается в Шумере. — Нью-Йорк: Наука, 1975.

  2. Постгейт, Дж. Ранняя Месопотамия: общество и экономика на заре истории. — Лондон: Routledge, 1992.

  3. Гудман, Ф. Истоки цивилизации: влияние древних культур на развитие общества. — Оксфорд: Oxford University Press, 1995.

  4. Хомский, Н. Язык и разум. — Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1972.

  5. Лакофф, Д., Джонсон, М. Метафоры, которыми мы живем. — Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1980.

  6. Пенроуз, Р. Новый разум императора: о компьютерах, мышлении и законах физики. — Нью-Йорк: Oxford University Press, 1989.

  7. Тьюринг, А. Вычислительная техника и интеллект. — Mind, 1950.

  8. Джей Гулд, С. Полный дом: разнообразие жизни от молекул до сознания. — Нью-Йорк: Harmony Books, 1996.

  9. Айзер, В. Акт чтения: теория эстетического восприятия. — Балтимор: Johns Hopkins University Press, 1978.

  10. Эллиот, Т. С. Замечания по определению культуры. — Лондон: Faber & Faber, 1948.

  11. Нойманн, Э. Происхождение истории сознания. — Принстон: Princeton University Press, 1954.

  12. Юнг, К. Г. Структура и динамика психики. — Лондон: Routledge & Kegan Paul, 1960.

  13. Винер, Н. Кибернетика или управление и связь в животном и машине. — Париж: Hermann, 1948.

  14. Элиаде, М. Священное и мирское. — Нью-Йорк: Harcourt, 1957.

Комментариев нет:

Отправить комментарий